МОУ Чирикеевская ООШ
Аналитическая справка о проведении уроков по внедрению элементов антикоррупционного образования за январь-февраль 2015 г.
№ п/п |
Название предмета |
Тема урока. Элемент коррупции |
Класс |
Дата проведения |
ФИО учителя |
1. |
История |
Расцвет Древней Руси. Становление судебной системы на Руси. Развитие законодательства. |
6 |
13.02.15 |
Ярославская З.Н |
2. |
|
Общественное правление в годы правления Николая 1 Борьба со взятничеством и казнокрадством при Николае 1
Либеральные реформы 60-70г.г. 19 в. Двойные стандарты в борьбе с коррупцией в Российской империи |
8
8 |
13.02.15
13.03.15 |
Ярославская З.Н |
3. |
|
Октябрьская революция. Декрет о взятничестве 1918г. |
9 |
19.01.15 |
Ярославская З.Н |
4. |
|
Переход к НЭПу. НЭП и коррупция |
9 |
07.02.15 |
Ярославская З.Н |
5. |
|
Развитие политического процесса в 20-е г.г. Факторы, препятствующие распространению коррупции в СССР и факторы, способствующие ее сохранению |
9 |
13.02.15 |
Ярославская З.Н |
6. |
Литература |
М.Е. Салтыков Щедрин « История одного города» Художественно-политическая сатира на общественные порядки. Обличение строя, основанного на бесправии народа. |
8 |
17.01.15 |
Ларкина Т.Н. |
7. |
|
Н. С. Лесков Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Защита обездоленных, сатира на чиновничество |
8 |
28.01.15 |
Ларкина Т.Н. |
8. |
|
Н.В. Гоголь «Мертвые души» Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Обличение взятничества |
9 |
05.02.15 |
Шкаликова Л.П. |
9. |
Обществознание |
Рыночная экономика. Коррупция - «рыночный ответ» на слабость государства.
|
8 |
22.01.14
|
Ярославская З.Н |
10.
|
|
Роль государства в экономике. Экономический аспект коррупции. Коррупция как стимул «тенезации» экономики.
|
8 |
12.02.14 |
Ярославская З.Н |
11. |
|
Конституция РФ. Система антикоррупционных законов в РФ.
|
9 |
22.01.14 |
Ярославская З.Н |
Работа с учащимися (внеклассные мероприятия)
1. |
Круглый стол: «История борьбы с коррупцией в в России» 5-6 классы
|
В кабинете истории за круглым столом |
12.02.15г. |
Ярославская З.Н |
2. |
Классный час: «Коррупция, ее негативное влияние на общество»8-9 классы
|
В кабинете русского языка и литературы |
12.02.15г. |
Шкаликова Л.П. |
Работа с родителями
1
|
Размещение телефона доверия на стенде для учащихся и родителей |
Школа |
Сентябрь |
Зам. по УВР |
Имеется стенд с размещенной информацией и ящик доверия.
Информация размещена на официальном сайте школы.
Директор школы С.Г.Ярославский
17.02.2015г.
МОУ Чирикеевская основная общеобразовательная школа
Отчет по антикоррупционному образованию и воспитанию обучающихся за 2014 г.
В 2014 г в МОУ Чирикеевская ООШ были проведены следующие мероприятия:
С учащимися 8-9 классов и их родителями было проведено анонимное анкетирование «Можно ли искоренить коррупцию в России».
Большинство участников опроса ответили, что в школе никто их не принуждает собирать деньги на различные услуги, потому что платных образовательных услуг в школе нет.
Родители считают, что коррупция в системе образования России имеет место, особенно при получении высшего образования. На вопрос «можно ли искоренить коррупцию в России» ответили, что для этого потребуется системная работа по антикоррупционному воспитанию молодёжи в масштабе всей страны.
Учителя: Коррупция приводит к спаду качества образования, выпуску не квалифицированных специалистов, что в свою очередь ведёт к спаду во всех сферах жизнедеятельности населения России.
ОБРАЗОВАНИЕ:
В рамках изучения предметов "Литература", "Обществознание", "История", курсов внеурочной деятельности:
- Формирование разветвлённой системы управления в России (7класс).
- Антикоррупционная деятельность Петра I. Мздоимство Меньшикова (7 класс).
- Борьба со взяточничеством при Екатерине II (7класс).
-
Формирование идеологии, идеалы правового государства (8 класс).
-
Антикоррупционное мировоззрение (8 класс).
-
Гражданин и коррупция (9класс).
- Коррупция как способ борьбы за власть (9класс).
- Избирательная компания в Российской Федерации (9класс).
- Интегрированный урок литературы и обществознания. «Коррупция со времен Гоголя и до наших дней…- явление неискоренимое?» (9класс).
- «Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести (8 класс).
-
Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор» (8 класс).
ВОСПИТАНИЕ:
- В планы классных руководителей включён раздел «Антикоррупционное воспитание».
- Проведены следующие внеклассные мероприятия:
- классный час в 7-8 классах на тему: "Подарок или взятка?" Разговор с учащимися был направлен на изменение мнения собеседников, их жизненной позиции, поведения по формированию осознанного отказа, а также ценностного неприятия учащимися коррупции.
- конкурс сочинений среди учащихся 5-7 классов на тему: «Что я знаю о коррупции»
- классный час в 1-4 классах с элементами антикоррупционного воспитания на тему "Что такое хорошо и что такое плохо?". Рассматривались формы проявления коррупции, её последствия, а так же нормы уголовной ответственности за коррупционную деятельность.
-
5-9 кл. «Коррупция: выигрыш или убыток?».
- открытое внеклассное мероприятие с участием учащихся и родителей на тему: « Коррупция в России и пути решения этой проблемы »."Вместе против коррупции".
-
классные часы в 1 – 9 классах, посвященные Международному дню антикоррупции.
-
Круглый стол «Коррупция: выигрыш или убыток»- 7-9 кл.
-
Творческие конкурсы и олимпиады:
-
- Участие в районных олимпиадах по истории и обществознанию (3-е место по истории Волынщикова А., уч-ся 8 кл.).
В курсе обществознания были проведены Парламентские уроки, посвящённые борьбе с коррупцией.
Мероприятия в планах ВШК:
- Разработка и утверждение плана мероприятий антикоррупционной политики.